akpp-masters.ru

8 (495) 928-47-48

Ремонт вариатора

Какие особенности ремонта акпп с вариатором можно отметить? Резкое, экстремальное вождение, буксировка ведут к износу ремня и его разрушению.

Тоже проявляется при использовании вариатора дольше ресурсного времени, несмотря на аккуратность управления автомобилем. Это встречается в основном у старых подержанных автомобилей.

Разрыв ремня может произойти на высокой скорости, при поломке датчика скорости. В этом случае вариатор переключается на аварийный режим. Возникают сильные перегрузки, приводящие к серьезным деформациям в ремне.

Ремень может оборваться из-за заклинивание подвижных конусов ведущего и ведомого валов,в следствие нарушения синхронности.

Ремонт в такой ситуации сводится к замене шкивов и ремня, а стоимость этих деталей не маленькая.

Обратиться на ремонт вариатора в мастерскую или как минимум на диагностику нужно в случае, если система самодиагностики выявляет поломку какого-либо датчика, при появлении нехарактерного гула и других звуков, при ухудшении разгонных характеристик машины, дергания во время движения автомобиля.

АКПП МАСТЕРС обязательно поможет не только отремонтировать коробки с вариатором, но и доставить их в мастерскую, так как в некоторых случаях буксовка автомобиля нежелательна.

Автоматические коробки переключения передач с вариатором (безступенчатая трансмиссия, Continuously Variable Transmission, CVT) – коробки, на которых можно получить большой диапазон передаточных отношений и переход от одного варианта к другому осуществляется не ступенчато, а плавно. Вариаторы есть на некоторых моделях: Ауди (Audi), БМВ (BMW), Додж (Dodge), Лексус (Lexus), Мерседес (Mercedes), Митсубиси (Mitsubishi), Ниссан (Nissan), Опель (Opel), Ровер (Rover), Тойота (Toyota), Фиат (Fiat), Форд (Ford), Хонда (Honda) и др.

По сути, сам вариатор появился уже давно. Это ременная передача, в которой два конусообразных шкива расположены так, что больший диаметр одного находится напротив меньшего диаметра второго. Ремень скользит по обоим одновременно, обеспечивая в разных своих положениях соответствующие передачи.

В свое время материалы, из которых исполнялись АКПП с вариатором (резиновые ремни), не позволяли продолжительно работать на больших силовых нагрузках. Ремни быстро выходили из строя, замена их была трудоемка. Сегодня эта проблема постепенно решается, и трансмиссии с вариатором вышли на новый виток развития. Резиновый ремень заменен на много более прочную металлическую многозвенную ленту или цепь. Жесткость (несжимаемость) такой ленты обеспечила дополнительное полезное свойство – толкающее усилие, что положительно сказывается на передаче мощности. Этот тип вариатора называется клиноременным. Помимо него иногда применяется тороидный вариатор, в котором такое же плавное изменение передач проводят диски, ролики и колёса вместо шкивов и ремня.

Основные достоинства акпп с вариатором это несложное управление автомобилем; отсутствие толчков при переключении передач обеспечивающее гладкое движение; работа двигателя в оптимальной зоне мощности; рациональный расход топлива; хорошая динамика ускорения; простота конструкции.

Из недостатков: некоторые водители отмечают непривычность однотонного звука работы двигателя; ремонт вариатора, который может обойтись автовладельцу в немалую сумму.