Ремонт АКПП DP0 (AL4)
Ремонт АКПП DP0 (AL4), устанавливаемые на автомобили Пежо (Peugeot), Рено (Renault), Ситроен (Citroen). Так же встречается на Чери (Chery), Фиат (Fiat), Киа (Kia), Лансиа (Lancia), Ниссан (Nissan).
Машина поступила к нам на ремонт АКПП DP0 (AL4) с симптомами: некорректные переключения передач и пробуксовки. Диагностика выявила ошибки по давлению. Разбор коробки и дефектовка показали следующее: корпус в порядке
А вот далее мы уже видим проблемные места:
На фотографии видны следы износа на барабанах 1-ой-2-ой передач и ленточном тормозе (разодранные полоски-канавки). Для сравнения ниже показан как выглядит изношенный барабан (слева)и новый (справа):
Тоже с ленточным тормозом:
Справа уже непригодный для использования ленточный тормоз.
Данная неисправность для АКПП DP0 (AL4) встречается в нашей практике очень часто. Микрочастицы, которые образовывались в результате такого разрушающего износа, попадали в масло и разносились по всей коробке, в том числе, попадали в соленоиды и фильтр. Последние в забитом состоянии работали на пределе своей мощности. Соленоиды из-за забитости стали некорректно переключаться. Проходимость у фильтра снизилась. Это все привело к неправильной работе гидроблока.
Создаваемое давление масла оказывалось недостаточным для зажима барабана тормозом.
Если бы водитель регулярно обращался в автосервис, менял масло и проверял его уровень, то на ранней стадии ремонт свелся бы к замене соленоидов и масла и составил бы около 10000 руб. Но положение усугубилось со временем и менять пришлось уже тормозные барабаны, ленты, соленоиды, втулку в насосе, которая тоже была сильно надрана. Кстати, некоторые автосервисы предлагают клиентам вместо покупки новой втулки, замену всего насоса, что поднимает стоимость и без того дорогого ремонта АКПП. Мы такие варианты не практикуем.
Рассмотренный пример очень показателен для акпп DP0 (AL4). Разная только степень запущенности, вплоть до того, что машина встает и приходится менять всю коробку, вместо того, чтобы сделать простой ремонт.